Фрилансер или веб-студия, агентство: плюсы и минусы – PROACTIVE
Фрілансер або веб-студія, агентство: плюси і мінуси

Фрилансер или веб-студия, агентство: плюсы и минусы

Что выбрать, чтобы не потерять деньги, например, при создании сайта.

Выбор подрядчика. Основные параметры отбора фрилансера и студии, возможные проблемы, подводные камни при выборе исполнителей.

Одна из проблем при заказе digital услуг — выбор подрядчика.
⚪ Фрилансер или агентство: к кому обратиться?
⚪ По каким критериям выбирать исполнителя?
Ведь бывает, что и цены фрилансеров и агентств (веб-студий) не слишком отличается, и спектр услуг похож. Или наоборот, узкая специализация у удаленных специалистов.
⚪ Что делать — заказывать услуги у двух разных фрилансеров или обратиться в агентство, где дадут сразу комплекс?
⚪ А если появятся новые задачи — опять кого-то искать?
Разберемся, в каких случаях эффективно обращаться к фрилансеру, а в каких — задача под силу только комплексному digital-агентству (интерактивному — полного цикла). Для этого выясним, какие минусы и плюсы есть в работе фрилансеров и какие — в подходе агентств.
🔘 Минусы работы с фрилансерами
— Выбор хорошего фрилансера
— Оформление договора, оплата, условия (не у всех есть даже шаблон договора, четкий бриф для подготовки ТЗ, нет безналичного расчета)
— Контроль качества работы (часто сорванные сроки, нет гарантий, сложности в оценке квалификации)
Часто не ответственные фрилансеры склонны пропадать, делать абы как (малый опыт, плохая оценка объёма работы), морочить голову завтраками и т.п.
— Управление проектом (плохое планирование, организационные моменты — часто кроме работы, нет учета времени на коммуникацию с клиентом, презентацию продукта, правки, замечания, иногда график работы не подходящий).
Необходимо самому вникать в проект, разбивать его на части и подобрать нужного специалиста под каждый этап проекта. Нервы — их потратите куда больше, чем при работе со студией.
— Болезнь, настроение и вдохновение, сломался интернет, ездил к бабушке, много задали по математике, форс-мажор, любые бытовые ситуации могут влиять на проект (где все это время вы пытаетесь окольными путями выйти с фрилансером на связь), а подстраховать фрилансера зачастую некому
— Частое отсутствие информационной поддержки по проекту
— Можно наткнутся на мошенников
🔘 Преимущества фриланса для работодателей
— Цены ниже, чем у агентств
— Простая коммуникация
— Гибкие процессы
— Можно найти людей по интересам для дальнейшего общения
🔘 Минусы агентства
Если нет системности работы, если процессы агентства построены не вокруг системы, а вокруг отдельных людей
— Зачастую цены дороже (оплачивая услуги агентства, вы оплачиваете и работу их бухгалтера, и аренду офиса, и рекламный бюджет на привлечение вас же, да и заточены агентства на более масштабные задачи и длительные отношения с клиентом)
Также, не забывайте о том, что агентство, как правило, реализует законченное решения по какой-либо задаче, т.е. включает в себя управление проектом, тестирование и контроль результата. В случае работы с фрилансером это ляжет на ваши плечи.
— Нет доступа к исполнителям (зачастую коммуникация идёт через аккаунт-менеджера, но пока аккаунт-менеджер общается с вами, специалист работает, а не отвлекается на коммуникацию)
🔘 Преимущества веб-студии / диджитал агентства
Правильно организованное агентство с сильной командой способно увеличить прибыль вашего бизнеса кратно. Тем более, что от агентства вы имеете право этого требовать — не выполнения задач на узких участках, а достижения результата и полной вовлеченности в проект. Ведь вам нужен не только сайт, а и заказы с этого сайта. Агентство способно обеспечить именно результат и говорить с вами на языке бизнес-показателей.
— Профессиональное управление проектами (работает проджект-менеджер и команда, регулируется качество, скорость работы специалистов, а также отношения между ними, выстраивается процесс и снижаются риски)
— Постановка и выполнение целей бизнеса (большие ресурсы в виде скиллов, опыта, штата исполнителей. заказ не только инструментов, но и работа в комплексе, в системе, что может построить команда)
🔘 Подытожим
Предположим, у вас есть понимание стратегии продвижения бизнеса. Но в ней не хватает только каких-то отдельных сегментов. Например, вам нужны тексты, вы точно знаете, о чем и как они будут встроены в стратегию — тогда смело заказывайте у фрилансера. Принцип выбора — работа с отдельными мелкими задачами, подчиненными общему смыслу.
Если же вам нужен серьезный комплекс работ (разработка сайта или приложения, реклама в Интернете или соц сетях, поисковое продвижение или маркетинг в целом, работы по дизайну — создание логотипа или корпоративный стиль, наружная реклама), стоят большие амбициозные цели, и вас нужно вести от аналитики до прибыли, то агентство будет лучшим подрядчиком. Конечно, если агентство опытное, сильное, с грамотно выстроенными процессами.
Какой из вариантов выбрать, решать конечно только Вам. Это важный шаг, что может отразиться не только на имидже компании, но и будет оказывать существенное влияние на объемы продаж и рост клиентской базы 😉.

×
Обратный звонок