Контекстная реклама
Контекстная реклама в поисковых системах и на тематических сайтах
Контекстная реклама — это способ продвижения товаров или услуг в интернете, при котором объявления в поисковой выдаче представляют собой текстовую и (или) графическую информацию с пометкой «реклама» и показываются в ответ на конкретный пользовательский запрос. Настройка и запуск происходит в среднем за 2-3 дня.
Преимущества контекстной рекламы
Эффективность
Эта реклама отвечает на конкретный запрос пользователя в данный момент времени и тем самым максимально оперативно удовлетворяет его потребности, существует множество форматов и мест размещения.
Измеримость результатов
Подключение систем аналитики
Гибкая настройка
При запуске рекламной кампании можно устанавливать четкие критерии показа: выбирать географию, время показов , сегментировать целевую аудиторию по полу, возрасту и интересам. Это делает контекст мощным и эффективным рекламным инструментом.
Быстрый эффект
Первые результаты появляются уже в первые дни после запуска кампаний. Для достижения более высоких показателей необходимо следить за статистикой кампаний в аккаунтах, оценивать активность конкурентов, при необходимости проводить оптимизацию объявлений, корректировку ставок и стратегии размещения.
Площадки для размещения контекстной рекламы
Наиболее популярные площадки для размещения контекстной рекламы — это Google Ads (ранее – Google AdWords) и Яндекс.Директ.
Подготовка и запуск рекламной кампании
Подготовка рекламной кампании (РК) в Яндекс.Директ и Google Ads имеет схожую методологию и состоит из нескольких этапов:
Создание индивидуального рекламного аккаунта.
Формирование списка ключевых слов согласно заданной тематике или каталогу товаров и услуг на сайте рекламодателя. Подбор минус-слов для «отсечения» показов по нерелевантным запросам.
Написание продающих текстов рекламных объявлений и подбор ссылок к ним.
Подбор расширений, которые делают объявление более объемным и заметным в выдаче, увеличивая его эффективность. Рекомендуем прописывать дополнительные ссылки, добавлять уточнения, заполнять виртуальную визитку с указанием контактов и времени работы компании (особенно актуально для локального поиска).
Настройка рекламных кампаний в соответствии с выбранной стратегией размещения, определение таргетинга (временного, языкового, геотаргетинга), установка необходимых ограничений (например, по расходу бюджета).
Запуск рекламных кампаний на площадках.
Сбор статистики о ходе РК, корректировка ставок, бюджета, объявлений и т.д.
Системы автоматизации для работы с контекстом
Любая автоматизированная работа надежнее, чем руки одного – даже самого внимательного – специалиста. Поэтому мы часто используем системы автоматического управления ставками и сервисы сквозной аналитики.
Стоимость настройки контекстной рекламы
В контекстной рекламе оплата производится только за клик по рекламному объявлению, а ставка формируется по принципу аукциона. Чтобы рассчитать бюджет рекламной кампании, нужно понимать:
- сколько продаж вы хотите получить;
- сколько для этого нужно лидов и какой будет их стоимость;
- какое количество переходов с рекламы необходимо, чтобы совершилось целевое действие (звонок, заполнение формы заявки);
- какова средняя стоимость клика в вашей тематике.
При планировании рекламных кампаний обычно указывается прогнозируемая стоимость клика. Более точная цена сформируется в течение нескольких дней после запуска РК – она будет зависеть от количества конкурентов и их активности в платной выдаче. Чем выше ставка, которую рекламодатель готов платить за переход на сайт с контекстной рекламы, тем выше вероятность, что объявление попадет на более выгодную позицию.
Чтобы понять стоимость лида, необходимо обратиться к существующей статистике систем аналитики: Яндекс.Директ, Google Analytics и других. Для определения стоимость продажи – к вашей CRM системе.